Поиск

понедельник, 18 апреля 2011 г.

Церковь и богатство

Откуда вообще взялось
негативное отношение к
богатству ?
Папа
Бенедикт XVI в книге
«Иисус из Назарета»
напоминает, что были
времена, когда
материальное
процветание
воспринималось как
признак праведности.
Но после вавилонского
пленения большинство
иудейского населения
жило в нужде . В
новозаветное время
« уже невозможно было
поддерживать взгляд,
согласно которому
праведный процветает,
а бедность есть
следствие дурной
жизни ». Бедность и
близость к Богу стали
более естественным
сочетанием , чем
праведность и
процветание .
Протестантская
революция сознания
вернула древнее
ветхозаветное
отношение к богатству
как к признаку
(возможной)
избранности. Бедность
перестала быть
условием праведности.
Этическая проблема —
извиняющееся
отношение к внешнему
процветанию — была
снята. Это, вероятно,
помогло быстрому
экономическому
развитию протестантских
стран . Но стоит помнить,
что наследники пуритан
не любят сохранять
состояние в семье и
часто отдают его на
благотворительность .
Богатство
воспринимается как
личная награда — дети
и племянники здесь ни
при чем .
Есть и третий взгляд —
нейтральный,
свойственный
некоторым религиям
Востока и стоической
этике . Ни среди
пороков, которых
должен избегать стоик,
ни среди добродетелей,
которые он должен
стяжать , нет богатства.
Оно нейтрально. Ни
доброй воле, ни
сдержанности и
бесстрастию , ни
щедрости богатство не
мешает , но и не
способствует. Жадным
может быть и бедный, и
богатый. И щедрым
тоже

Комментариев нет:

Отправить комментарий